Придумать название организации. Делюсь своим опытом

Приветствую! На связи Аксель Фоули.

Сегодняшняя тема — как придумать название организации. И в качестве живого примера, приведу две свои организации, и одна из них — это данный блог.

Итак, подбирая название, я стремился к минимализму и в то же время к уникальности и того что мне нравится по звучанию, вызывает какие-то теплые ассоциации. Так в ходе проектного планирования появилось название «Блог Акселя Фоули». А почему именно «Аксель Фоули» просто мне так нравилось представляться незнакомым людям, девушкам на улице в мой постармейский период.

Это был первый пример, а пример номер два это:

Аварийный браслет спасатель

У меня была еще одна организация под названием «Аварийный браслет спасатель» которая, в данный момент, закрыта т.к. я сейчас территориально нахожусь не по месту ее регистрации, и не могу заниматься браслетами.

sos bracelet

Пару слов о компании

Это так называемый браслет выживальщика, в моем исполнии, одна из самых первых его сборок, совмещающий в себе около сорока функций, необходимых в обиходе, на природе. Да и вообще, по моему мнению, стильно...

Некоторые функции:

  • Мини-лезвие.
  • Фонарик.
  • Рыболовный набор.
  • Набор для разведения костра.
  • Набор для рогатки и т.д.

В общем на выходе должно получиться что-то вроде этого:

wazoo braselet

Данное фото взято из Инстаграмма американского магазина для выживания: https://www.instagram.com/wazoosurvivalgear

Но название к нему придумывал несколько лет, перебирая разные варианты.

P.S.

Сейчас уже сам понимаю, что название слишком длинное, но в 2017-м, оно мне казалось наиболее подходящим, и поэтому общество называлось именно так.

Напишите, кстати, как вам название и проект в целом?

Итак, по поводу названия. Я каждый день обдумывал как же назвать организацию, то назову так и сяк, но то одно не понравится то другое...

В общем по прошествии лет я выделил, для себя, основные моменты которые стоит учитывать при подборе названия для организации. И которыми хочу поделиться с вами:

Пять распространённых ошибок

Наиболее серьёзные промахи коварны тем, что в пылу момента могут показаться удачными стратегическими решениями. Сначала расскажу о том, что именно при открытии и выборе названия для нового предприятия делать ни в коем случае не надо:

  1. Не привязывайте название вашего предприятия к месту.
    Да, возможно, в краткосрочной перспективе это поможет ему выиграть популярность, но в долгосрочной — вы ограничиваете свою клиентскую базу либо оказываетесь вынуждены проводить дорогостоящий и не всегда удобный ребрендинг;
  2. Аналогично, не увлекайтесь вариациями на тему своего имени или инициалов.
    Хорошо, если предприятие окажется успешным — а если нет? Вы же не хотите, чтобы у потенциальных клиентов ваше имя ассоциировалось с неудачей? Узнаваемость по фамилии — обоюдоострый меч, использовать который нужно с большой осторожностью и, желательно, уже в состоявшихся проектах;
  3. Не зацикливайтесь на поисковой оптимизации.
    Во-первых, даже действующие алгоритмы популярных поисковиков не любят переспам.
    Во-вторых, они постоянно эволюционируют — можете ли вы гарантировать, что эффективно оптимизированное название сегодня не окажется бесполезной пустышкой завтра?
    Выбирая название, ориентироваться по ключевым словам безусловно нужно.

    Но ни в коем случае нельзя пытаться бездумно вписывать ключи в имя компании или в описание её деятельности;

  4. Не пытайтесь описать всю вашу работу в новом названии.
    Названия существуют для того, чтобы о проекте было легко говорить, в том числе — другим людям.

    Пусть вас запомнят как пример качества — а название станет ассоциацией с этим качеством;

  5. Не идите на компромиссы с другими людьми.
    Название, которое вам советуют другие — не то, что хотите лично вы для своего бизнеса.

    Взять на себя ответственность в организации предприятия — первый шаг к его успеху.

Решения, которые работают

Идеального рецепта успеха в поиске удачного имени нет — но есть более безопасные и надёжные методы, которые можно иметь в виду, начиная свой бизнес:

  1. Избегайте невыразительных названий
    Если хотите, чтобы о вас говорили — очередное безликое «ООО Вектор» не вызовет у ваших потенциальных клиентов никаких положительных впечатлений.

    Будет хорошо, если вы сможете лаконично сформулировать ваши преимущества над конкурентами в одном-двух ёмких словах.

    Вашим сотрудникам (и вам — как директору) должно быть не стыдно говорить о том, где вы работаете, даже если это пока что ещё очень молодой бизнес;
  2. Имя должно запоминаться.

    В идеале — 5–8 символов, одно слово, которое будет точно характеризовать отличительную черту вашего дела.

    При этом смотрите на перспективу — если вы думаете расширяться, имя должно быть достаточно смелым, чтобы охватить сразу всё ваше производство. Так, например, случилось с фирмой Apple — сделав себе имя в производстве персональных компьютеров, компания успешно переключилась также и на разработку другой бытовой техники и софта, а её имя стало прочно ассоциироваться с устройствами премиум-класса;
  3. Заранее позаботьтесь об имени сайта.
    Очень обидно будет выбрать удачное имя — и узнать уже после регистрации предприятия, что название занято какой-то давно уже не работающей (или, хуже того, негативно себя зарекомендовавшей) компанией.

    Учтите также, что обычно больше всего доверяют доменному имени в зоне com;

  4. Не бойтесь развиваться.
    Если вам всё-таки нужен ребрендинг — делайте, пока не поздно! К новому названию люди быстро привыкнут, если у вас хорошая репутация, а старое будет отягощать вас проблемами вплоть до самого завершения проекта;
  5. Изучите конкурентов.
    Если ваш конкурент популярен — он сделал что-то правильно. Проанализируйте примеры его работы и сделайте то же самое — но лучше.

Вопросы, на которые стоит ответить

Никакое дело не может стоять на месте, и в любом начинании важнее всего стратегия его развития. С самого начала лучше просчитывать все ситуации на несколько шагов вперёд — даже в выборе названия. Поставьте себе несколько вопросов, решение которых будет вам подсказкой в развитии предприятия:
это бесплатно, и поможет сэкономить очень большие деньги в будущем!

  • В чём состоит ваша миссия?
    Обозначьте для себя цель или цели, к которым вы стремитесь. Открытие ли этого нового рынка или покорение уже существующего, или, может быть, перехват ресурсов нерадивого конкурента — чем раньше у вас получится определить миссию, которой будет служить организация, тем проще всё будет с названием и уставом.
  • Чего хотят ваши партнёры?
    На первый взгляд этот вопрос может показаться повторением предыдущего — но это не так. Поставьте себя на место вашего клиента, партнёра или инвестора и ответьте:
  1. Что бы вы хотели видеть в наилучшем представителе отрасли, в которой вы заняты?;
  2. Что могло не устроить ваших потенциальных клиентов в ваших конкурентах?
    Почему они не остановились на ком-то ещё?;
  3. Что однозначно вызвало бы у вас абсолютное недоверие?
    Отталкивайтесь от ответов в своей дороге к успеху.

    И помните: если вам кажется, что в чём-то где-то у вас недоработано — всё действительно так, и даже ещё хуже.

Заключение

Надеюсь, эти советы помогут вам сделать один из самых важных шагов в построении своего дела. Подписывайтесь и делитесь своими мыслями — впереди ещё много интересного.

С уважением Аксель Фоули.

Axel Foley
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: