Приветствую! На связи Аксель Фоули.
Сегодняшняя тема — как придумать название организации. И в качестве живого примера, приведу две свои организации, и одна из них — это данный блог.
Итак, подбирая название, я стремился к минимализму и в то же время к уникальности и того что мне нравится по звучанию, вызывает какие-то теплые ассоциации. Так в ходе проектного планирования появилось название «Блог Акселя Фоули». А почему именно «Аксель Фоули» просто мне так нравилось представляться незнакомым людям, девушкам на улице в мой постармейский период.
Это был первый пример, а пример номер два это:
Аварийный браслет спасатель
У меня была еще одна организация под названием «Аварийный браслет спасатель» которая, в данный момент, закрыта т.к. я сейчас территориально нахожусь не по месту ее регистрации, и не могу заниматься браслетами.
Пару слов о компании
Это так называемый браслет выживальщика, в моем исполнии, одна из самых первых его сборок, совмещающий в себе около сорока функций, необходимых в обиходе, на природе. Да и вообще, по моему мнению, стильно...
Некоторые функции:
- Мини-лезвие.
- Фонарик.
- Рыболовный набор.
- Набор для разведения костра.
- Набор для рогатки и т.д.
В общем на выходе должно получиться что-то вроде этого:
Данное фото взято из Инстаграмма американского магазина для выживания: https://www.instagram.com/wazoosurvivalgear
Но название к нему придумывал несколько лет, перебирая разные варианты.
P.S.
Сейчас уже сам понимаю, что название слишком длинное, но в 2017-м, оно мне казалось наиболее подходящим, и поэтому общество называлось именно так.
Напишите, кстати, как вам название и проект в целом?
Итак, по поводу названия. Я каждый день обдумывал как же назвать организацию, то назову так и сяк, но то одно не понравится то другое...
В общем по прошествии лет я выделил, для себя, основные моменты которые стоит учитывать при подборе названия для организации. И которыми хочу поделиться с вами:
Пять распространённых ошибок
Наиболее серьёзные промахи коварны тем, что в пылу момента могут показаться удачными стратегическими решениями. Сначала расскажу о том, что именно при открытии и выборе названия для нового предприятия делать ни в коем случае не надо:
- Не привязывайте название вашего предприятия к месту.
Да, возможно, в краткосрочной перспективе это поможет ему выиграть популярность, но в долгосрочной — вы ограничиваете свою клиентскую базу либо оказываетесь вынуждены проводить дорогостоящий и не всегда удобный ребрендинг; - Аналогично, не увлекайтесь вариациями на тему своего имени или инициалов.
Хорошо, если предприятие окажется успешным — а если нет? Вы же не хотите, чтобы у потенциальных клиентов ваше имя ассоциировалось с неудачей? Узнаваемость по фамилии — обоюдоострый меч, использовать который нужно с большой осторожностью и, желательно, уже в состоявшихся проектах; - Не зацикливайтесь на поисковой оптимизации.
Во-первых, даже действующие алгоритмы популярных поисковиков не любят переспам.
Во-вторых, они постоянно эволюционируют — можете ли вы гарантировать, что эффективно оптимизированное название сегодня не окажется бесполезной пустышкой завтра?
Выбирая название, ориентироваться по ключевым словам безусловно нужно.Но ни в коем случае нельзя пытаться бездумно вписывать ключи в имя компании или в описание её деятельности;
- Не пытайтесь описать всю вашу работу в новом названии.
Названия существуют для того, чтобы о проекте было легко говорить, в том числе — другим людям.Пусть вас запомнят как пример качества — а название станет ассоциацией с этим качеством;
- Не идите на компромиссы с другими людьми.
Название, которое вам советуют другие — не то, что хотите лично вы для своего бизнеса.Взять на себя ответственность в организации предприятия — первый шаг к его успеху.
Решения, которые работают
Идеального рецепта успеха в поиске удачного имени нет — но есть более безопасные и надёжные методы, которые можно иметь в виду, начиная свой бизнес:
- Избегайте невыразительных названий
Если хотите, чтобы о вас говорили — очередное безликое «ООО Вектор» не вызовет у ваших потенциальных клиентов никаких положительных впечатлений.
Вашим сотрудникам (и вам — как директору) должно быть не стыдно говорить о том, где вы работаете, даже если это пока что ещё очень молодой бизнес;Будет хорошо, если вы сможете лаконично сформулировать ваши преимущества над конкурентами в одном-двух ёмких словах.
- Имя должно запоминаться.
При этом смотрите на перспективу — если вы думаете расширяться, имя должно быть достаточно смелым, чтобы охватить сразу всё ваше производство. Так, например, случилось с фирмой Apple — сделав себе имя в производстве персональных компьютеров, компания успешно переключилась также и на разработку другой бытовой техники и софта, а её имя стало прочно ассоциироваться с устройствами премиум-класса;В идеале — 5–8 символов, одно слово, которое будет точно характеризовать отличительную черту вашего дела.
- Заранее позаботьтесь об имени сайта.
Очень обидно будет выбрать удачное имя — и узнать уже после регистрации предприятия, что название занято какой-то давно уже не работающей (или, хуже того, негативно себя зарекомендовавшей) компанией.Учтите также, что обычно больше всего доверяют доменному имени в зоне com;
- Не бойтесь развиваться.
Если вам всё-таки нужен ребрендинг — делайте, пока не поздно! К новому названию люди быстро привыкнут, если у вас хорошая репутация, а старое будет отягощать вас проблемами вплоть до самого завершения проекта; - Изучите конкурентов.
Если ваш конкурент популярен — он сделал что-то правильно. Проанализируйте примеры его работы и сделайте то же самое — но лучше.
Вопросы, на которые стоит ответить
Никакое дело не может стоять на месте, и в любом начинании важнее всего стратегия его развития. С самого начала лучше просчитывать все ситуации на несколько шагов вперёд — даже в выборе названия. Поставьте себе несколько вопросов, решение которых будет вам подсказкой в развитии предприятия:
это бесплатно, и поможет сэкономить очень большие деньги в будущем!
- В чём состоит ваша миссия?
Обозначьте для себя цель или цели, к которым вы стремитесь. Открытие ли этого нового рынка или покорение уже существующего, или, может быть, перехват ресурсов нерадивого конкурента — чем раньше у вас получится определить миссию, которой будет служить организация, тем проще всё будет с названием и уставом. - Чего хотят ваши партнёры?
На первый взгляд этот вопрос может показаться повторением предыдущего — но это не так. Поставьте себя на место вашего клиента, партнёра или инвестора и ответьте:
- Что бы вы хотели видеть в наилучшем представителе отрасли, в которой вы заняты?;
- Что могло не устроить ваших потенциальных клиентов в ваших конкурентах?
Почему они не остановились на ком-то ещё?; - Что однозначно вызвало бы у вас абсолютное недоверие?
Отталкивайтесь от ответов в своей дороге к успеху.И помните: если вам кажется, что в чём-то где-то у вас недоработано — всё действительно так, и даже ещё хуже.
Заключение
Надеюсь, эти советы помогут вам сделать один из самых важных шагов в построении своего дела. Подписывайтесь и делитесь своими мыслями — впереди ещё много интересного.
С уважением Аксель Фоули.