Приветствую всех читателей данной статьи. На связи Аксель Фоули.
Сегодня мы посмотрим на то, как организовываются партнерки для сайта. Особенно полезной эта информация будет для тех, кто только планирует создать свой ресурс, а также для ресурсов с низкой посещаемостью.
Что нужно сделать первым делом
Продумайте стратегию развития вашего будущего (или начинающего) портала. Больше всего вас должны интересовать три момента:
- На кого рассчитан ваш проект? Что можно продать этим людям?
- Когда целевая аудитория выбрана, кто из возможных партнёров предлагает лучшие условия конкретно под эту аудиторию?
- Готовы ли вы вкладывать свои силы, деньги и время в этот проект? Есть ли у вас энергия и возможность делать контент без остановки? Если вы работаете без сайта, можете ли вы посвятить своему блогу всё свободное время?
Разберём все пункты по порядку. Не фокусируйтесь лишь на одном — каждый из них это непременная и обязательная часть вашего успеха.
Целевая аудитория
От вашей ЦА будет зависеть тематика вашего сайта.
Кроме того, партнёрские программы работают лучше, если вам удастся угадать с аудиторией, которую будет привлекать и ваш контент, и сайт партнёра. Например, партнёрка Amazon Associates работает через привлечение покупателей для Amazon — вознаграждение вы получаете в зависимости от финансовых возможностей покупателя. Вы можете сочетать ресурс с советами по ремонту и домоустройству и партнёрскую программу, сразу позволяющую читателю самому перейти на официальный сайт магазина и купить нужные для него вещи — о которых вы, конечно же, заблаговременно написали в своих статьях.
Предлагаю вам топ простейших вариантов связки «ЦА — тематика портала — партнёрская программа»:
Молодая семья — домохозяйство — магазины и товары семьи
Если какие-то люди в интернете смотрят, как сделать простой ремонт в квартире — повесить люстру или заменить розетку — весьма вероятно, что очень скоро этим людям понадобится люстра или розетка.
Студенты, выпускники, абитуриенты — компьютеры, видео игры — курсы иностранных языков или повышение квалификации
Молодые люди обычно знают точно, что именно они ищут, слабо доверяют рекламным баннерам и пользуются в основном развлекательными порталами и соцсетями. Однако если на таком развлекательном портале будет ненавязчиво висеть объявление, дающее надежду без проблем сдать следующий экзамен, даже самая беспечная молодёжь очень скоро обратит на него внимание.
Домашние животные — всё об уходе за животными — приюты,магазины и клиники для животных
Если человек ищет симптомы болезни у своего питомца, он будет всегда рад, если кроме сухих фактов ему бесплатно порекомендуют ещё и надёжную ветклинику.
Любители музыки — музыка — магазины акустики и музыкальной техники
Может быть, именно благодаря вашему музыкальному порталу будущая звезда сцены получит решающий толчок к тому, чтобы заказать всё-таки новый усилитель к своей электрогитаре?
Пенсионеры и пожилые люди — сплетни, новости из жизни знаменитостей — здоровье
Хорошо, когда есть время следить за жизнью вокруг — но не стоит забывать и о себе!
Супружеские пары — кулинария, кино, дети — туризм, одежда, детские товары, хозяйство
Новые рецепты часто ищут пары, стиль жизни которых не даёт времени на эксперименты. Нужная партнёрская программа на вашем ресурсе может подсказать таким людям, где можно найти стабильность и отдых, которых им так не хватает.
Офисные работники — финансы, бухгалтерия, отчеты, выполнение плана — инвестиции, курсы по саморазвитию, мотивация
Если человек ищет способы стать успешней — предложите ему несколько, и он будет очень благодарен, когда у него получится.
IT-персонал — технологии — веб-дизайн, программирование
IT-индустрия не терпит «вчерашних» знаний: если вы хотите оставаться востребованным, вы должны постоянно повышать свой уровень квалификации. Напоминайте об этом посетителям вашего портала.
Целевые аудитории могут (и должны) пересекаться друг с другом, поэтому может быть полезным также отсортировать тематику партнёрок по приоритетам, а также подобрать смежные, контекстно близкие к вашим изначальным «тройкам». Например, материалы по популярной психологии удачно сочетаются с эзотерикой и соответствующими товарами.
Не воспринимайте свой портал как прокладку для торговой площадки. Люди чувствуют такое отношение и стараются избегать подобных ресурсов в будущем.
Потенциальные партнёры
Когда мы разобрались с будущими посетителями и организацией портала, пора подумать о том, как выбрать себе партнёров.
На что следует обратить внимание в пресловутом выборе лучших среди равных? Для начала посмотрите на тип программы монетизации:
PPS (pay-per-sale, платёж за продажу)
Позволяет вам получать некоторый процент от продажи товара партнёра, если человек перешёл на его сайт с вашего. Процент этот варьируется в зависимости от конкретного товара, и обычно он выше для более дорогих вещей.
PPC (pay-per-click, платёж за клики)
Начисляет вам некоторую сумму за переход на сайт партнёра по ссылке с вашего ресурса.
PPA/PPL (pay-per-action, pay-per-lead, платёж за действие)
Предоставление начислений, если пользователь выполнит некоторые заранее оговорённые действия (например, регистрацию на ресурсе) после перехода на сайт партнёра.
PPV (pay-per-view, платёж за просмотр)
Партнёрка с оплатой за показы на вашей странице.
Самый распространённый тип на практике — PPS.
Выбирать нужно исходя из популярности вашего ресурса и уровня доверия ваших посетителей. Проверенные сайты с достаточно высокой посещаемостью могут ограничиться несколькими программами PPV. Если вы дорожите каждым посетителем, для стабильного заработка смотрите на процент выручки со сделки: например, «Алиэкспресс» может предлагать до 70% вознаграждения за продажу товаров, находящихся на распродаже. Реальный процент, который можно получить практически где угодно — 5%–20%. Всё, что больше — отлично, меньше — очень спорно (кроме крупного бизнеса — недвижимости, автомобилей и т.п.).
Обратите внимание — есть категории магазинных товаров, продающихся вообще без вознаграждения (точнее, с вознаграждением 0%). Список их обычно статичен, и его надо учитывать ещё при создании вашего ресурса.
Некоторые фин. партнёрки также устанавливают ограничение на минимальную сумму для вывода средств. Обычно это залог долгосрочного сотрудничества — при минимуме в 1000 рублей, средней стоимости товара в 3000 рублей и вознаграждении в 15% вам понадобится привлечь партнёру трёх клиентов, прежде чем вы увидите хоть какой-то доход.
Ваш вклад
Контент, который вы создаёте — залог того, что посетитель останется на вашем сайте и вернётся в будущем.
Ответьте себе — есть ли у вас пользовательская база под потенциальную партнёрскую программу? А если её нет, можете ли вы эту базу построить?
Будьте готовы к тратам. Без вложений построить бизнес не получится — придётся потратить и время, и деньги.
Оцените работу конкурентов в выбранной вами области. Можете ли вы сделать лучше? Если да — смело приступайте! Это значит, что рынку здесь ещё есть место для роста.
Главный момент — заранее оцените объём контента, необходимый для выхода ресурса если не на прибыльность, то на самоокупаемость. Если вы работаете с текстами, распишите первый десяток — или наймите людей для этого. Ознакомьтесь с тематикой хотя бы приблизительно, даже если их пишет кто-то ещё. Если обновлять ресурс десятью текстами в неделю, за полгода вам понадобится больше сотни — сразу оцените, насколько это для вас реально.
Когда можно получать доход
Доход от партнёрских программ зависит от посещаемости вашего сайта и обычно становится заметным в течение полугода.
Первые три-четыре месяца ожидайте небольшой минус сообразно размеру изначального вклада в хостинг и авторов. Успешные и стабильные проекты, начинающие с малого, получают первый доход примерно через пять месяцев после открытия.
Как понять, что лучше начать заново
Следите за метрикой вашего сайта: если что-то попало под фильтры «Яндекс» или Google, иногда бывает проще открыть новый портал (особенно если текущий открылся совсем недавно), чем пытаться починить старый. Это будет ещё и отличным поводом провести SEO-оптимизацию ваших материалов, а также, возможно, ребрендинг. Под фильтр попадают ресурсы с плохим (либо бездумно скопированным откуда-то) контентом, а также за попытки накручивать поведенческие факторы.
О способах определения попадания под фильтры читайте в статье «Сайт под фильтром Яндекс. Как вывести сайт из под фильтра».
Если же через полгода после открытия у вас по-прежнему низкий трафик, а с фильтрами всё в порядке — время задуматься о других способах продвижения вашего ресурса.
Заключение
Надеюсь, эти советы помогут или уже помогли вам начать успешное сотрудничество с выгодным партнёром. Делитесь своими соображениями и опытом работы с партнёрскими программами в комментариях ниже— и, может быть, мы вместе откроем что-то новое и неожиданное.
С уважением Аксель Фоули.