Приветствую, друзья! На связи Аксель Фоули.
Релевантность — как много в слове этом странном для сердца блогера слилось!
Прислушайтесь к его звучанию и подумайте над тем, что он означает.
Знающие подскажут:
Проверка релевантности текста это соответствие контента к ключевым запросам, которые клиент/покупатель/читатель прописывает в поисковых системах.
Так что не путайте релевантность и уникальность.
Если вам интересно про проверку сайта, именно на уникальность — вам сюда.
Представьте себе, что вы основали школу плавания. А для ее продвижения в интернете разработали сайт. Написали для ресурса статьи с ключевиками. И да, ваш сайт не только предлагает обучение в школе, но и включает в себя мини-энциклопедию с рекомендациями по плаванию в виде текстового материала. Одна из таких статей — “как научиться плавать кролем”. И вот, заинтересованный человек вводит в поисковике вопрос — “как научиться плавать кролем”. И попадает к вам на сайт на соответствующую статью. Если он получает конкретный ответ на свой вопрос, то текст считается релевантным.
Важно! Ответ не должен быть размазанным и должен отвечать только на конкретный вопрос. Если помимо информации о кроле описываются техники плавания на спине, брассом, дельфином, то у статьи не будет хорошей релевантности. Именно анализ релевантности дает возможность прогнозировать по каким запросам материал идет вверх в топе. То есть релевантность текста = тематичность.
Текст, напичканный сео-ключами, не считается релевантным без концентрации на теме!
Сервисы проверки релевантности текста
Анализ осуществляется при помощи специфических онлайн инструментов. Среди наиболее интересных сервисов анализа выделяются:
PR-CY
https://pr-cy.ru/analysis_content
Majento
https://majento.ru/index.php?page=seo-analize/text-analize/index
SeoLik
https://seolik.ru/analysis-content
А я в свою очередь рекомендую пользоваться самым точным инструментом — мозгом! Потому что ни одна программа с процентными соотношениями и сухими техническими характеристиками не заменит опытного читателя. Человек начитанный, пользуясь законами логики, знанием и чувством русского языка даст наиболее точный ответ — релевантен текст или нет. В свою очередь, опытный копирайтер способен написать релевантную статью интуитивно и опираясь опять же на логику. Понятно, что в тексте “как научиться плавать кролем” информация о том, как овладеть брассом лишняя. Если человек захочет узнать о технике брасса, то он найдет соответствующий материал.
Запомните еще один момент: поисковики любят не только релевантные тексты, но и тематические уникальные картинки в комбинации с текстами. То есть в статье о кроле крайне желательны изображения/фотографии людей, плавающих кролем. А еще лучше — схематическая картинка, описывающая технику детально на примере наглядно нарисованного человека. Называться все изображения должны примерно так — kak nauchitsa plavat krolem.
Или вот так, например, выглядят названия картинок статьи «Как самостоятельно вывести сайт в топ 10? Основные нюансы».
Поисковые роботы учитывают каждый параметр веб-страницы и весь контент досконально, включая тайтл и дескрипшн.
Классификация релевантности
Этот термин принято делить на несколько стадий:
Формальная
Этот статус страница получает, когда проходит проверку посредством машинных алгоритмов;
Содержательная
Сотрудники Яндекса — асессоры проверяют все тексты вручную, руководствуясь инструкциями и здравым смыслом. Они могут дать следующие оценки:
- Отвечает всем критериям релевантности.
- Страница с техническими недостатками.
- Только частичное совпадение с запросом.
Если страница совсем халтурная, то получает статус контент нерелевантен.
Пертинентная релевантность
Предел мечтаний разработчика сайта — когда контент отвечает на поставленный вопрос, решая проблемы.
То есть асессор изучает ваше руководство по технике кроля, считает рекомендации полезными и выносит вердикт — пертинентно!
Другое дело, когда материал нерелевантен. Конечно, он существует до момента, пока не появляется качественный контент по запросам, а потом уходит в утиль. Сначала понижают в результатах выдачи, а после того, как становится ясно, что использованы черные или серые способы оптимизации, выкидывают из индекса. Яндекс и Google больше не показывают пользователям данную страницу.
Итог
Итак, релевантность — это способность пишущего раскрывать суть сео-ключа в своих статьях. Все логично и просто: пользователь изучает текст от корки до корки (что тоже немаловажно!) и думает: Вот это да! С помощью этой статьи я наконец научусь плавать кролем!
Эта формула успеха актуальна для всех направлений.
С уважением Аксель Фоули.