Приветствую. На связи Аксель Фоули.
Сстатья будет посвящена инструментарию для сбора семантики.
И сегодня мы в подробностях поговорим о том, как составить семантическое ядро в сжатые сроки и с попаданием в яблочко.
Что такое семантическое ядро
Это список ключевых слов, отражающих объявления для потенциальных клиентов в поисковых системах — Яндексе и Google. Битва за покупателя начинается на семантическом уровне. Успех зависит от вашего понимания целевой аудитории, умения прогнозировать запросы, которые вводят ее представители.
Методов составления семантического ядра немало, главное сделать это правильно. Условно они делятся на две категории:
Первая базируется на прогнозах о том, какой запрос вводит в поисковик клиент.
Недостаток метода в том, что он основан на предположениях без использования инструментария. Да, мы не тратим деньги — это бесплатно. Но учтите, что мы можем упустить важные ключевики или наоборот — включить в список лишние.
Вторая категория — методы с применением инструментария. Специальные сервисы отражают реальную статистику — фактические запросы людей. Это позволяет получить более точные результаты — дать объективную оценку конкурентам, на 100% проработать семантическое ядро.
Этапы сбора семантики
Поиск конкурентов
Представим, что вы в 2021 году решили заняться продвижением для интернет-магазина цветов.
- Идем в сервисы — рейтинги из статьи «Как бесплатно раскрутить сайт? Искусство SEO»;
- В них находим максимально схожие с нашей тематикой интернет-магазины, блоги.
Для примера я выберу в рейтинге Liveinternet
https://www.liveinternet.ru/rating/ru
категорию «Дом и семья» и из представленного списка нужно будет проверить каждый сайт вручную, посмотреть про что этот сайт, подходит ли он нам под нашу тематику «Магазина цветов» или нет; - Записываем в столбик адреса нужных нам сайтов в Word или Excel
По аналогии делаем тоже самое с другими рейтингами из статьи↑↑↑;
https://www.keys.so/ru
Принцип действия которого состоит в следующем : «напиши мне свой запрос и я скажу кого по нему находят». В соответствии с законами логики и здравого смысла интересующими нас запросами будут “заказать букет”, “доставка цветов” и тд. Помимо онлайн анализа, сервис еще предоставляет информацию прогноза цены клика, при покупки рекламы.
Сервис платный!
Так же вручную проверяем и добавляем этих конкурентов в наш основной список.
Собираем основные запросы
Итак, у вас есть список конкурентов. Теперь необходимо узнать по каким запросам их находят пользователи, а так же узнать частотность этих запросов и даже конкуренцию. Сервис Букварикс.
https://www.bukvarix.com/mcmp
- Открываем сервис подбора ключей Букварикс
- Анализ доменов/ СЯ конкурентов;
Сервис платный!
- И вставляем списком до 30 доменов в поисковую строку. Нажимаем «Найти».
Из поисковой выдачи нас будет интересовать колонка Частотность «!Весь !мир»;
Из которой можно брать запросы с показателем 300 и выше; - Записываем эти запросы, также. в отдельный файлик.
Это что касается сбора основных ключей. Но для сбора семантики так же можно и нужно использовать дополнительные ключи:
- Представим, что вы располагаетесь в Москве, поэтому к основному ключу можете добавить соответствующий город + дополнительное сокращение “МСК”.
- Стоимость услуги и ценовой сегмент — следующий важный параметр.
Заказывая цветы онлайн, большинство людей ищет вариант доставки по недорогой цене. Поэтому в запросе могут быть слова “недорого”, “дешево”. - Еще один важный фактор — “срочность”. Да, бывает, что люди опаздывают к празднику и доставить букет нужно как можно скорее. Допустим, что представитель ЦА — деловой мужчина. Он заработался и не успел подарить цветы супруге к 8 марта. А ваш сервис позволяет заказать цветы с максимальной оперативностью.
Поэтому используем все возможные синонимы слов “быстро” и “срочно”. - Еще одна значимая характеристика — круглосуточность. Придумайте варианты под свой бизнес с использованием различных синонимов.
Определение уровня конкуренции
Теперь подключаем к работе инструмент для определения конкуренции того или иного запроса. Мутаген — хорошее решение для отечественного сеошника, которое подкрепит ваши гипотезы или опровергнет их.
https://mutagen.ru
- Заходим на главную страницу Мутагена/ Массовая проверка;
- Вставляем все запросы в столбик, нажимаем «Отправить на проверку»;
- Через некоторое время сервис предоставит данные об уровне конкуренции каждого запроса;
- Старайтесь брать запросы с уровнем конкуренции не выше 15.
Для наглядного примера я привел одну из своих старых массовых проверок, не касающихся цветов, но для того чтобы понять как настроить фильтр — сойдет.
Автоматически мы получаем проработанные данные.
Заключение
Если у вас интернет-магазин, то изучите каталог — подберите самые подходящие ключевики. На этом этапе работа организована так: добавляйте в ваш файл новые строки или столбцы, определяющие продукт. В нашем случае это цветы. В качестве транзакции выступает оформление доставки цветов. А в качестве действия клиента — заказ с доставкой на дом.
Вот так составляется семантическое ядро на примере сервисов в онлайн. Надеюсь, что мой пошаговый инструктаж позволит вам обеспечить себя флагманским успехом.
С уважением Аксель Фоули.