Приветствую. На связи Аксель Фоули.
Социальные сети — это маленькая жизнь. Еще каких-то лет двадцать пять назад мы и думать не могли, что такие чудеса и вовсе возможны. Вспомните 90-ые — в то время общение по электронной почте было привилегией обеспеченных слоев общества, и то не в нашей стране. За почти три десятка лет ситуация изменилась кардинальным образом. В 2021 году представить жизнь без соцсетей и общения в интернете практически невозможно. Сегодня мы поговорим о том, какие есть соцсети.
Соцсети в цифрах
Не так давно были проведены исследования с акцентом на активную аудиторию, которая пишет посты, комментарии, репостит. Число активных авторов в социальных медиа по последним подсчетам 2020 года составляет более 64 миллионов человек. Рассмотрим цифры в соотношении с конкретными социальными сетями, которые популярны в России.
Инстаграм
Если еще каких-то пять лет назад пальма первенства была у “Вконтакте”, то сейчас на передовую постепенно начинает выходить Instagram. Число активных авторов там — 42.8 миллионов. Впрочем, по активности юзеров, а также по объемам контента инста шагает позади ВК.
Пользователь инстаграм публикует в месяц где-то 6.2 сообщения. В то время как пользователи VK пишут приблизительно 17.9 сообщений.
- Уходит в инстаграм и бизнес — каждая уважающая себя фирма должна иметь хотя бы минималистичную страницу для продвижения.
- Именно благодаря инстаграму в России стал развиваться личный бренд как таковой.
- Посты с привлекательными офферами и продающие сторис стали составной частью современного бизнеса.
Вконтакте
Думаю, что историю создания площадки помнят многие: изначально Павел Дуров разработал соцсеть для общения студентов питерских вузов. Позднее комьюнити стало масштабным и разрослось до пределов всего СНГ.
- Часть статистических цифр были озвучены в предыдущем параграфе. Озвучиваю еще более крупную цифру — “Вконтакте” активные авторы публикуют порядка 496 миллионов сообщений за один месяц.
Впрочем, с каждым днем для VK ситуация усложняется — аудитория постепенно рассеивается, а сам вконтакте используют как мессенджер и музыкальный плеер. - Бизнес-страницы ВК, конечно, не так популярны, как в инстаграме. Но все-таки как минимум для порядка рекомендуется открывать коммерческие сообщества в обеих соцсетях.
YouTube
Условно видеохостинг YouTube можно причислить к соцсетям, так как аудитория активно создает контент и пишет комментарии.
- За год произошел дикий скачок — с 0.6 до 7.7 миллионов юзеров.
- По сути, YouTube стал вторым телевизором и даже популярнее.
Одноклассники
Когда-то “Одноклассники” были самой топовой сетью, потому что конкуренции у них не было.
Сейчас эту соцсеть используют в основном представители старшего поколения для переписки.
- Количество активных авторов — 108.6 миллионов человек.
- Объем публикуемого контента — около 110 000 миллионов сообщений.
Tik-Tok
Конечно же, набирает дикую популярность китайский Tik-Tok. Короткие видео пользуются спросом, клиповое мышление выруливает!
- У Тик-Тока сейчас около пяти с половиной миллионов авторов.
Цифра впечатляет — молодая аудитория охотней пользуется Тик-Током, чем YouTube с его длительными видео. - Растет и количество блогеров — самые креативные зарабатывают миллионы.
Марк Цукерберг заложил основы, которые активно развивают и продолжают другие представители соцсетей.
- Старичок Facebook проигрывает Инсте как минимум в двадцать пять раз.
- Впрочем, на активности пользователей это не отражается — здесь стабильные тридцать пять сообщений на одного автора.
Замыкает топ Twitter. Сеть сдает позиции, так как периодически появляются новые конкуренты.
- В Твиттере порядка 700 000 тысяч активных пользователей.
- В конце 2020 года ими написано более 32 миллионов сообщений.
ClubHouse
В интернете не так давно появилась новая соцсеть под броским названием ClubHouse.
- Ее главная фишка в акценте на голосовых сообщениях — никакого текста!
Появился ClubHouse еще зимой 2020 года, но по настоящему о нем заговорили только недавно.
Кстати, такой формат существует относительно давно, CH — это не ноу-хау. Идея популяризации подобной соцсети появилась во времена пресловутой самоизоляции, когда люди сидели дома, и им не хватало общения. - По сути, ClubHouse — это площадка для голосовых панельных дискуссий. То есть для общения, которое проходит внутри комнатных чатов с распределением по интересам. Только без привычной лички, фото и мемасиков.
- Работает это так: ход беседы схож с подкастами, в которые может вмешаться каждый участник.
- Пользователи делятся на два типа: спикеров и слушателей.
- Вторые не просто сидят внутри виртуального пространства, а при помощи специальной функции могут задать вопрос. Вступить в дискуссию или перенаправить разговор в совершенно новое русло. Так из слушателя можно стать спикером.
- Ажиотаж вокруг ClubHouse продолжает расти.
- На конец февраля приложение скачало более ста тридцати семи тысяч наших соотечественников.
- В общей сложности, CH был скачан более восьми миллионов раз.
Америка — 2.62 миллионов пользователей, в Германии — 626 тысяч, в России пока что CH на двенадцатом месте. - В дискуссиях наши соотечественники пока не участвуют — предпочитают отмалчиваться.
- Только пять процентов российских пользователей принимают активное участие в беседах. Все остальные — молчуны.
- Зарегистрированы в российском сегменте преимущественно дамы — их 60% от общего количества аудитории.
- У Clubhouse вполне неплохие перспективы. Посмотрим, что будет дальше. Пока что голосовые чаты оценили в 1.4. млрд. долларов.
Запрет на мат
И в дополнение: напомню, что Путин обязал соцсети блокировать пользователей за мат и удалять публикации с ненормативной лексикой. Так что следите за своей речью, друзья!
Заключение
Итак, мы рассмотрели наиболее популярные социальные сети. Мир меняется и каждый день в жизнь воплощаются новые идеи. И да, за последние десять лет соцсети эволюционировали кардинальным образом: от сайтов по поиску одноклассников до полноценных фотосервисов, блогинга и бизнес-площадок.
С уважением Аксель Фоули.