Анализ запросов яндекс. Как пользоваться Wordstat

Приветствую вас, друзья! На связи Аксель Фоули.

И это  часть в которой мы поговорим о том, как осуществлять анализ запросов Яндекс. У прошедших огонь, воду и медные трубы в seo, упоминание сервиса Wordstat вызывает когнитивный диссонанс. “Докатились”! — саркастически скажут они. Но факты говорят за себя: каждый второй погружается в дебри seo, начиная с Вордстата. Тенденция, начального анализа услуг, товаров и бизнес-ниш посредством сервиса — трендовая и в 2021.

А все потому что аналитика — это лишь обработка и сбор информации.

Ведущий инструмент, как и в любом интеллектуальном процессе, — это работающий мозг.

А отключенный мозг — предвестник беды. Если смотреть на цифры в статистике как на рыбок в аквариуме, успеха ждать не стоит.

Предлагаю разобраться, чем на деле полезна статистика поисковых запросов и как обратить подобный анализ во благо.

Основы Wordstat

Для начала введем в курс дела новичков, которые не совсем понимают, о чем идет разговор.

Яндекс.Wordstat — это специализированный сервис подбора слов. Первый по популярности в нашей стране (на втором месте Google Trends) Вордстат позволяет определить заинтересованность аудитории в товаре или услуге.

Абстрактный пример: нравятся ли людям ваши носки?

Или они предпочитают покупать у конкурентов?

Сервис работает с цифрами — пользователь получает информацию о количестве и частоте запросов в Яндексе по заданной фразе.

Его используют для составления семантического ядра, подбора ключевиков для контекста (привет, директ!) и анализа популярности, востребованности ключевых слов.

Инструкция для чайников

https://wordstat.yandex.ru

  1. Авторизуйтесь в системе. Затем в поисковой строке введите запрос. Ну а потом кликните на “подобрать”.
    Пример: купить телевизор.
  2. Далее Вордстат учтиво продемонстрирует статистику по количеству показов.wordstat primer televizor
  3. Далее мы видим два лаконичных столбика.
    В левом указана общая частотность запросов, которые включает ключевик со всеми словоформами.
    А в правом углу — ключевики, схожие с вашими запросами. Думаю, что для первичной аналитики данных хватает. Ценители конкретики по достоинству оценят вкладку “По регионам”, позволяющую проанализировать популярность запроса в конкретном городе.
    Например, в Москве или Московской области.

Для укрепления позиций сайта разработчику следует понимать и то, с какого устройства пользователи заходят на ресурс. Для этого существуют фильтры “Десктоп” и “Мобильные”.

И да, вордстат отображает только общее количество запросов, где указаны ключевики, а не демонстрирует точное количество показов по заданной вами фразе.

Тот же “купить телевизор” отображает 1 150 196 показов. Это число включает все запросы с данной фразой: “купить телевизор недорого”, купить телевизор самсунг”, “купить телевизор в Москве”.

Wordstat, логика и анализ

А теперь перейдем от теории к практике. Если по экономике у вас была пятерка, то вы должны помнить о том, что любой бизнес стремится зациклить спрос на себе.

Говоря простым языком, организовать все так, чтобы люди искали и покупали товары/услуги только в их компании.

Приступим к мозговому штурму. Для начала проанализируем запрос “купить макароны” (слова в кавычках)

Получаем результат:

wordstat primer 2

Всего 349 показов. Что означает эта скромная цифра? Россияне так не любят макароны, и покупают их лишь 349 раз в месяц, и рекламировать их в интернете нерационально?

Абсурд! Включаем логику, которая поможет понять, как мы получили такую скромную статистику:

  1. Часть поисковых запросов — это результат работы таких же экспериментаторов, как и мы с вами.
  2. Второй вариант — определенная категория покупателей не знает, где приобрести макароны. Вероятно они проживают в отдаленном поселке/в поиске особенного сорта продукта. Или хочет, чтобы макароны доставили на дом. Объединяет эту категорию одно — они ввели словосочетание в кавычках по своим причинам.

А теперь введем другой запрос — одежда купить. Как видите, он без кавычек, что позволяет получить прогноз показов по всем фразам, которые содержат словоформы столь необходимых нам слов.

Получаем:

wordstat primer 3

595 711 — цифра внушающая, согласны?

И снова подключаем логические мышление:

Понятно, что в соответствии с упомянутым нами законом рынка коммерческие компании стремятся замкнуть спрос на себе.

Для коммерческой компании лучше, если покупатель посетит оффлайн/онлайн магазин, а не будет пользоваться Яндексом.

И логично, что подавляющее число людей ищут одежду в первую очередь не в Яндексе. Современные технологии рулят — это бесспорно. Но не все люди доверяют одежде “по доставке” — а вдруг не подойдет, а обратно товар не примут? Люди старшего поколения ищут в магазинах и на рынках. Более молодые — на Aliexpress, Авито. Да, во время “карантина” по понятным причинам приходилось покупать исключительно в онлайне. Но после все вернулось на круги своя.

То есть запросы, которые отображает Вордстат, исходят от пользователей, проявляющих активный спрос. Человек еще не решил, в каком именно магазине он будет покупать и в каком формате. Он на этапе размышлений — приобрести новые джинсы в бутике у дома или заказать в интернете.

Заключение

Яндекс. Wordstat — отличный инструмент, заточенный под прорывную seo-оптимизацию. Скажем, вам необходимо разработать семантику для повышения позиций ресурса. Вортстат и Гугл трендс в этом деле помогут. Для полноценного анализа статистика запросов не подходит. Лучше заказать исследование от маркетологов-экспертов, а не гадать на гуще из сомнительных цифр.

С уважением Аксель Фоули.

AF
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: