Здравствуйте, друзья! На связи Аксель Фоули.
В статье “Добавить сайт в каталог Яндекс”. Как пользоваться сервисом” я рассказал вам о том, что ТИЦ Яндекс поменял на ИКС.
Конечно, далеко не каждый понимает значение этих загадочных терминов. Что же, попробуем разобраться! Сегодня объясню вам о том как определить тиц сайта(Тематический Индекс Цитирования), он же = ИКС (Индекс Качества Сайта).
Поехали!
Краткое пояснение
Сравнительно недавно качество любого веб-ресурса (от лендинга до визитки) в интернете определяли по весу и количеству ссылок извне. Все было до банального просто.Чем больше качественных авторитетных сайтов ссылалось именно на ресурс, тем больше тематический индекс цитирования.
Угадайте, у какого сайта первенство в этой позиции? Правильно, у Википедии. Ее Тиц составлял аж 69 000. У Яндекса, в свою очередь, 270 000.
У Гугл был свой показатель. Назывался он PR.
В 2019 правила игры изменились. ТИЦ ушел в отставку. Балом стал править товарищ ИКС.
Ввели его в связи с тем, что ТИЦ потерял актуальность, так как перестал быть параметром, отражающим качество сайта, и превратился в обычную формальность.
Лазейкой для сеошников, играющих не по правилам.
Да, ссылки со сторонних источников теперь ничего не определяют. Все просто — сама ссылка может быть заказной, а сайт-донор совсем не качественным.
Кроме того, появились и активно развиваются соцсети и приложения для мобильников, в онлайн сейчас гораздо больше пользователей, чем в том же 2015. И да, преумножить старый показатель можно было, покупая внешние ссылки на других сайтах. А вот управлять значениями ИКС фактически невозможно.
По крайней мере, так утверждает сам Яндекс.
В основе формулы закрытые данные. Вычислить их не могут даже пытливые умы, так как данные эти постоянно меняются. Впрочем, место в индексе этот параметр не определяет. При этом ИКС довольно непредсказуем, и может измениться в любой момент.
Проверить ТИЦ сейчас нельзя.
Существенные отличия двух показателей видны невооруженным глазом. Первый включает в себя только внешние ссылки. Конечно, все прекрасно понимают, что количество неравнозначно качеству. Это аксиома! Из двух ресурсов с разной посещаемостью ИКС выше у веб-проекта, с более значимым полезным контентом, оперативностью загрузки, юзабилити и другими практическими параметрами. И для улучшения показателя придется работать по всем фронтам, включая классику в виде ссылок извне.
Инструменты для одинарного определения ИКС (ТИЦ)
Проверить ИКС сайта поможет вездесущий
Яндекс Вебмастер
https://webmaster.yandex.ru
При этом совершенно бесплатно.
Если вы зарегистрированы на этом сервисе, то узнать интересующую вас информацию не составит никакого труда. ИКС представлен на стартовой странице, внизу веб-мастера.
Впрочем, не обязательно проходить через регистрацию на Вебмастере. В сети достаточно ресурсов, которые выдают полную статистику по всем показателям:
Xtool
https://xtool.ru
Seolik
https://seolik.ru/sqi
Данный сервис так же позволяет проверять релевантность (сео оптимизацию) сайтов.
Сервисы массовой проверки сайтов
А для массовой проверки веб-ресурсов я рекомендую следующие метрики:
BE1
https://be1.ru/yandex-iks
+
- Проверяет до 500 объектов.
- Информация предоставляется удобно.
В виде электронной таблицы, которую, кстати, можно загрузить бесплатно в формате Excel.
Coolakov
http://coolakov.ru/tools/sqi
+
- Еще один достойный инструмент для массовой проверки ИКС.
—
- Увы, получить таблицу в электронном виде нельзя.
Raskruty
https://raskruty.ru/tools/cy
+
- Настоящий гигант масштабных проверок.
- Способен обрабатывать по тысяче адресов за один раз.
—
- Аутсайдеров этот ресурс не приемлет, и по возможности не показывает сайты с ИКС, который равен 0.
Заключение
ИКС — важный параметр, который вполне объективно отражает качество ресурса. Маленький икс говорит о том, что над проектом надо еще работать. При этом черные методы продвижения и накрутки к индексу качества — неприменимы!
Придется выкладываться на все 100%. Зато после плодотворной работы можно насладиться результатами в виде высокой посещаемости и стабильной прибыли от проекта.
С уважением Аксель Фоули.