Доброго дня, дорогие читатели! На связи Аксель Фоули.
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом: а не находится ли мой сайт под фильтром Яндекс? Давайте рассмотрим несколько самых распространённых признаков проблемы: чем раньше мы её обнаружим, тем больше шансов будет спасти ваш проект.
Проверяем уведомления
Сервис Яндекс.Вебмастер обычно сам даёт понять о том, что были применены санкции, указывает их причину (например, переоптимизация), а также даёт несколько кратких советов по её устранению.
Ограничения снимаются в срок до 30 дней после устранения проблемы.
В разделе «Диагностика сайта» также может быть тревожный «звоночек» — наличие ошибки «Обнаружено нарушение или проблемы с безопасностью». Такая проблема может быть связана с подключением некоторых скриптов, в том числе скриптов AdSense — особенно в том случае, когда скрипты подключены, а сам сервис не поддерживается.
В редких случаях уведомлений может и не быть вообще. Как узнать, что что-то не так в таком случае?
Самый быстрый способ проверить, что что-то не так — вбить имя ресурса (без точки: например, «google com») в поисковик. Если есть санкции, его не будет на первой позиции результатов поиска.
Что с ИКС
Индекс качества сайта — технология, используемая «Яндексом» для ранжирования релевантности веб-ресурсов вместо устаревшего тематического индекса цитирования.
Для своих сайтов показатель ИКС можно посмотреть в панели «Яндекс.Вебмастер».
Если ИКС обнулён — значит, сайт попал под фильтр.
Анализируем трафик
Резкое и внезапное «падение» графика посещаемости — ещё один косвенный признак того, что сайт отфильтровывается поисковиками. На график посещаемости вашего ресурса можно взглянуть в сервисе Яндекс.Метрика.
Что делать, если вы всё-таки в фильтре
Прежде всего, конечно, нужно выполнить рекомендации Яндекс.Вебмастер, если таковые имеются.
Чаще всего в фильтр сайт может попасть по следующим причинам:
- Откровенно вредоносное содержимое — вирусы, криптомайнеры и т.п. (Более подробно о вредоносных ПО написано на моем блоге в статье «Какие есть антивирусы. Типы вирусов и антивирусов».
- Наличие аффилиатов (т.е. сайтов-клонов).
- Переоптимизированные тексты и контент с низкой уникальностью.
- Злоупотребление ссылками в текстах.
- Всплывающие окна фильтры тоже не любят.
Проверьте, не создал ли копию вашего сайта злонамеренный конкурент.
Проведите также семантический анализ и проверку уникальности ваших текстов, если контент строится вокруг них.
Каким показателям должен соответствовать хороший контент
Обычно — около 7–8% академической тошноты, примерно 3% тошноты по слову и не менее 90% уникальности.
Сверьтесь с требованиями Яндекса относительно некачественных сайтов и поисковой оптимизации.
Также можно воспользоваться инструментом техподдержки Яндекс.Вебмастер:
https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting.html
Заключение
Надеюсь, мои советы помогут вам или вашим друзьям обнаружить, а может быть даже и устранить проблемы с контентом. Подписывайтесь на обновления — впереди ещё много интересного.
С уважением Аксель Фоули.