Приветствую! На связи Аксель Фоули.
Сегодня поговорим о том, реальна ли качественная SEO оптимизация своими руками?
А так же какие решения нужно принять, чтобы ваш ресурс оказался в топе?
Основные понятия
Выражение SEO
SEO расшифровывается как Search Engine Optimization, оптимизация для поисковых систем.
Такая оптимизация нужна для продвижения в списке результатов по запросу.
В идеале, к самым первым результатам самой первой страницы выбранной поисковой системы. А значит — постоянный приток новых пользователей и клиентов.
Качественные и популярные с точки зрения поисковика ресурсы находятся в приоритете к показу. Низкокачественные — ниже, либо вообще убираются из списка возможных результатов.
Поисковая машина решает, качественной ли является страничка? Обычно это занимает несколько дней с момента обновления ресурса.
Внутренняя и внешняя оптимизация
- Внутренняя — организация всей «начинки» так, чтобы человеку и поисковому роботу у вас было хорошо.
- Внешняя — подключение ссылок и переходов с других ресурсов.
О способах проверки внешней оптимизации, читайте в статье «Как проверить внешние ссылки на сайт? Простой способ».
Пользователь может перейти на ваш сайт по низкочастотному или по высокочастотному запросу. Первое — длинные специфические фразы либо поиск каких-то конкретных услуг, привязанных к месту. Второе — общие понятия и отдельные слова. Гарантированный трафик по высокочастотным запросам выстроить гораздо сложнее.
В целом, справедливо утверждение, что переходы по низкочастотным запросам зависят от качественной внутренней оптимизации.
Переходы по высокочастотным — от внешней. Посмотреть статистику того или иного запроса можно при помощи сервиса Яндекс Вордстат.
Как это делать рассказано в статье «Анализ запросов яндекс. Как пользоваться Wordstat».
Критерии поисковика к сайту
О критериях поисковика к ресурсу, написано в статье «Сео что это? Определение термина и его критериев».
Из которой становится понятно что ваш контент поисковиком оценивается за 3 шага.
Вкратце еще раз подытожим:
- Удобство.
Значит, что контент легко доступен. Не закрыт рекламой и всплывающими окнами, а пользователь точно увидит то, за чем изначально пришёл. Ссылки должны быть короткими и удобными.
Файлы изображений и заголовки страниц подписаны.
Индексация настроена на выдачу лишь полезных пользователю страниц. - Релевантность
Использование грамотного семантического ядра.
К которому обращается поисковик при попытке найти в интернете что-то подходящее для пользователя.
О способах проверки текста на релевантность, читайте в статье «Проверка релевантности текста. Чтобы Яндекс и Google тебя рекомендовали». - Репутация.
На репутацию влияет история домена — особенно история предыдущих владельцев, возможное наличие запрещённого, спорного, аффилиатного или неуникального контента и история взаимодействия с фильтрами поисковиков.
О способах проверки истории домена можно прочитать в статье «Как купить домен для сайта? Рассказываю по шагам».
Как можно заметить, первые две категории — динамические и нуждаются в постоянной поддержке и настройке, а третья статическая и со временем начинает работать на вас. Или против вас, если вы где-то что-то сделали не так.
Ещё до начала разработки сайта вы должны будете проанализировать успешных конкурентов и построить семантическое ядро, которое затем нужно будет равномерно распределить по всем страницам сайта.
Как работают фильтры поисковиков
При каждой индексации ваш сайт проверяется по нескольким показателям.
- Один из самых важных — уникальность содержимого.
Особенно критическим показатель уникальности будет для небольших блогов на WordPress, весь контент которых завязан на текстах.
Статья о том как проверить уникальность своего контента, читайте здесь. - Ещё один момент, на который фильтры обращают внимание особо — переспам.
Неестественное соотношение количества ключевых слов ко всему остальному тексту.
Создатели текстового контента рискуют попасть под фильтр, если они неграмотно выстраивают внешнюю оптимизацию.
Самые частые грехи здесь — спам ссылками либо использование перенаправлений на ресурс.
Вне зависимости от типа контента, ни один поисковик не любит наличие аффилиатов — сайтов-дубликатов, принадлежащих одной компании и предлагающих одни и те же услуги, но занимающих несколько мест в выдаче.
Соревнуясь в качестве поисковой выдачи, поисковики постоянно совершенствуются в маркировке некачественных сайтов. Такое «обучение» означает, что вам как владельцу ресурса ни в коем случае нельзя стоять на месте — то, что срабатывало вчера, уже завтра может перестать работать.
Оптимизация или качество
Современные тренды SEO говорят нам, что одно невозможно без другого: любой поисковик будет специально занижать выдачу для сайта, который сделан плохо с пользовательской точки зрения.
Дополнительно — занижать или повышать в зависимости от количества действий посетителя на сайте, и того, насколько часто посетители заключают сделки через сайт.
Самое важное в оптимизации — не жертвовать в угоду ей впечатлениями посетителя.
Допустим, у вас множество партнёрских программ, которые должны привлечь стабильный трафик, и баннерами которых пестрят все страницы вашего сайта. Казалось бы, внешная оптимизация на хорошем уровне — однако какой с неё толк, если посетители просто закроют страницу, увидев навязчивую рекламу?
Да, самые популярные ключи из топа выдач можно вставить вообще везде — но насколько будут воспринимать такой неестественно выглядящий ресурс всерьёз?
Поэтому можно сказать следующее: грамотная техническая оптимизация страниц и контента даёт некоторый изначальный толчок к первой странице, но именно впечатления посетителей закрепят ваш ресурс в топе и не дадут ему упасть.
Заключение
SEO — очень крупная и стабильно развивающаяся индустрия, поэтому если у вас нет возможности заниматься оптимизацией самому, всегда можно выбрать профессионалов:
- Для жителей Санкт — Петербурга — Ya-top.site
https://ya-top.com
- Для жителей Москвы и области — я-топ.рф
https://я-топ.рф
- Cinar — официальный партнёр Google
https://cinar.ru
- Altera — на рынке с 2004 года
https://www.altera-media.com
В таких агентствах можно как заказать консультацию или аудит, так и полностью доверить им продвижение своего детища.
Если эти основы SEO оказались вам кстати и помогли как-то систематизировать ваши знания — подписывайтесь, впереди мы откроем ещё больше секретов и нюансов поискового продвижения.
С уважением Аксель Фоули.