Проверка релевантности текста. Чтобы Яндекс и Google тебя рекомендовали

Приветствую, друзья! На связи Аксель Фоули.

Релевантность — как много в слове этом странном для сердца блогера слилось!

Прислушайтесь к его звучанию и подумайте над тем, что он означает.

Знающие подскажут:

Проверка релевантности текста это соответствие контента к ключевым запросам, которые клиент/покупатель/читатель прописывает в поисковых системах.

Так что не путайте релевантность и уникальность.

Если вам интересно про проверку сайта, именно на уникальность — вам сюда.

Представьте себе, что вы основали школу плавания. А для ее продвижения в интернете разработали сайт. Написали для ресурса статьи с ключевиками. И да, ваш сайт не только предлагает обучение в школе, но и включает в себя мини-энциклопедию с рекомендациями по плаванию в виде текстового материала. Одна из таких статей — “как научиться плавать кролем”. И вот, заинтересованный человек вводит в поисковике вопрос — “как научиться плавать кролем”. И попадает к вам на сайт на соответствующую статью. Если он получает конкретный ответ на свой вопрос, то текст считается релевантным.

Важно! Ответ не должен быть размазанным и должен отвечать только на конкретный вопрос. Если помимо информации о кроле описываются техники плавания на спине, брассом, дельфином, то у статьи не будет хорошей релевантности. Именно анализ релевантности дает возможность прогнозировать по каким запросам материал идет вверх в топе. То есть релевантность текста = тематичность.

Текст, напичканный сео-ключами, не считается релевантным без концентрации на теме!

Сервисы проверки релевантности текста

Анализ осуществляется при помощи специфических онлайн инструментов. Среди наиболее интересных сервисов анализа выделяются:

PR-CY

https://pr-cy.ru/analysis_content

pr cy analiz kontenta


Majento

https://majento.ru/index.php?page=seo-analize/text-analize/index

majento


SeoLik

https://seolik.ru/analysis-content

seo lik


А я в свою очередь рекомендую пользоваться самым точным инструментом — мозгом! Потому что ни одна программа с процентными соотношениями и сухими техническими характеристиками не заменит опытного читателя. Человек начитанный, пользуясь законами логики, знанием и чувством русского языка даст наиболее точный ответ — релевантен текст или нет. В свою очередь, опытный копирайтер способен написать релевантную статью интуитивно и опираясь опять же на логику. Понятно, что в тексте “как научиться плавать кролем” информация о том, как овладеть брассом лишняя. Если человек захочет узнать о технике брасса, то он найдет соответствующий материал.

Запомните еще один момент: поисковики любят не только релевантные тексты, но и тематические уникальные картинки в комбинации с текстами. То есть в статье о кроле крайне желательны изображения/фотографии людей, плавающих кролем. А еще лучше — схематическая картинка, описывающая технику детально на примере наглядно нарисованного человека. Называться все изображения должны примерно так — kak nauchitsa plavat krolem.

Или вот так, например, выглядят названия картинок статьи «Как самостоятельно вывести сайт в топ 10? Основные нюансы».

seo nazvaniya kartinok

Поисковые роботы учитывают каждый параметр веб-страницы и весь контент досконально, включая тайтл и дескрипшн.

Классификация релевантности

Этот термин принято делить на несколько стадий:

Формальная

Этот статус страница получает, когда проходит проверку посредством машинных алгоритмов;

Содержательная

Сотрудники Яндекса — асессоры проверяют все тексты вручную, руководствуясь инструкциями и здравым смыслом. Они могут дать следующие оценки:

  • Отвечает всем критериям релевантности.
  • Страница с техническими недостатками.
  • Только частичное совпадение с запросом.

Если страница совсем халтурная, то получает статус контент нерелевантен.

Пертинентная релевантность

Предел мечтаний разработчика сайта — когда контент отвечает на поставленный вопрос, решая проблемы.
То есть асессор изучает ваше руководство по технике кроля, считает рекомендации полезными и выносит вердикт — пертинентно!

Другое дело, когда материал нерелевантен. Конечно, он существует до момента, пока не появляется качественный контент по запросам, а потом уходит в утиль. Сначала понижают в результатах выдачи, а после того, как становится ясно, что использованы черные или серые способы оптимизации, выкидывают из индекса. Яндекс и Google больше не показывают пользователям данную страницу.

Итог

Итак, релевантность — это способность пишущего раскрывать суть сео-ключа в своих статьях. Все логично и просто: пользователь изучает текст от корки до корки (что тоже немаловажно!) и думает: Вот это да! С помощью этой статьи я наконец научусь плавать кролем!

Эта формула успеха актуальна для всех направлений.

С уважением Аксель Фоули.

AF
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: