Здравствуйте! На связи Аксель Фоули.
Это третья часть по раскрутке блога, где мы пошагово поговорим о том, как самостоятельно продвигать сайт, учитывая все критерии поисковиков из предыдущих статей.
Итак, вы решили цифровизироваться и уйти в онлайн. Держать руку на пульте современных технологий — здравое решение! Только учтите, что как и любое новое начинание, цифровизация бизнеса требует подготовки.
С чего начать
Вопрос, конечно, не из простых. Помните, как Нео в Матрице стал мастером восточных единоборств, благодаря компьютерной программе?
Специальный интерфейс загрузил в его голову данные о навыках владения джиу-джитсу. Стать мастером SEO таким образом нельзя — ведь мы с вами живем не в Матрице. Тем более в поисковиках алгоритм постоянно меняется.
которую если вы еще не прочитали, то рекомендую сначала прочитать ее, а потом вернуться сюда, т.к. там рассказаны алгоритмы по сбору семантики, без прочтения которых у вас не будет полного понимания того, о чем написано в данной статье.
Делаем сайт
Понятно, что создать некий ресурс в интернете — первый шаг. Впрочем, возможно вы его сделали. В таком случае, смело перепрыгиваем к следующему этапу — «Составляем семантическое ядро и анализируем конкурентов».
А для новичков данная глава пошаговой инструкции станет определяющей.
Регистрируем и покупаем домен
Статья «Как купить домен для сайта? Рассказываю по шагам» — поможет вам в этом.
Рекомендую зарегистрировать доменное имя на nic.ru.
https://www.nic.ru
CMS
Определяемся с CMS (типом) вашего будущего проекта. Например, на вордпресс лучше создать блог. А вот интернет-магазин лучше конструировать на 1С Битрикс.
Если же у вас есть потребность в определении CMS какого-либо сайта, то статья «Проверить cms сайта. Сервисы определения движков» — поможет вам в этом.
Хостинг
Не покупайте кота в мешке — хостинг для важного сайта должен быть на 100% стабильным. Лично я рекомендую хостинг Макхост.
https://mchost.ru
Об этом также рассказано в статье «Как купить домен для сайта? Рассказываю по шагам».
Составляем семантическое ядро и анализируем конкурентов
Об этом я подробно рассказал в статьях «Как бесплатно раскрутить сайт? Искусство SEO» и «Составить семантическое ядро. Инструменты для сео».
Используйте те знания в комплексе с тем, что узнаете сейчас.
Внутренняя оптимизация
По одежке встречают не только в жизни, но и в интернете. Поэтому важно, чтобы сайт выглядел представительно и обладал четкой структурой. В таком случае Яндекс с Гуглом охотней индексируют странички.
Просвещаю новичков: Индекс — база в Яндекс или Google, в которой хранятся все веб-страницы.
Для сео-оптимизации оптимальными вариантами являются решетчатая и иерархические структуры!
Их мы и видим в стандартных интернет-магазинах, где товары распределены по категориям.
Также следует продумать расположение информационных блоков, меню. Навигацию по ресурсу и его рабочее взаимодействие между различными элементами интерфейса.
Старайтесь руководствоваться общими правилами эстетики.
Считаете, что красный шрифт на черном фоне приковывает взгляды? Спешу вас разочаровать, такая комбинация приводит к эстетической дисгармонии.
Ориентируйтесь на вкусы аудитории, научитесь понимать ее. Только таким образом можно обрести успех у публики и увеличить посещаемость сайта.
Советы по выводу сайта в топы
Для попадания на топовые позиции «Гоши и Яши», следует придерживаться рекомендаций:
- Файл — robots.txt.
Укажите в нем команды, которые позволят поисковым системам понять, какие страницы мы добавляем в индекс, а какие нет. А в “общении” с поисковым роботом поможет другой файл — sitemap. xml. Эта карта сайта, указывающая маршрут для роботов; - Страница 404!
У каждого пользователя — свои причуды. Например, они могут вводить в строки браузера несуществующие страницы наподобие: site.ru/йцуке. Или просто адрес с ошибками. На такой случай должны быть правильно настроены страницы 404. Конечно, большинство CMS заранее подготавливает грамотный ответ для страниц, которых нет в природе. Но, как говорится, доверяй и проверяй! Сделайте так: введите в строку поисковика самые невозможные варианты и проверьте — появится после них страница 404 или нет; - Удалите дубли страниц и метатеги.
Алгоритмы поисковиков не только логичные, но и строгие. Одинаковые страницы попросту вылетят из индекса. Также рекомендуется удалить лишние технические адреса-веб страниц. Воспользуйтесь программой Screaming Frog SEO Spider.
https://www.screamingfrog.co.uk/seo-spider
Специальный софт быстрее найдет копии; - Заполняем сайт оптимизированными текстами с ключевиками.
Можно писать тексты самостоятельно или нанять специалиста на бирже копирайтинга. О семантическом ядре мы уже говорили — берем ключевики оттуда; - Адаптируйте сайт под мобильные устройства.
Это необходимая мера — процент покупок со смартфонов и айфонов растет с каждым днем; - Внутренняя перелинковка страниц.
Это еще одно условие, способствующее хорошему продвижению по сео; - Внешняя оптимизация.
Закупка ссылок, репосты в соцсетях. Регистрация в справочниках и каталогах. Это напрямую влияет на вес сайта в индексе и потенциальных позиций в топ 10.
Заключение
Запомните: индекс — это святое!
Прорваться в топ с нулевым бюджетом — задача вполне достижимая при правильном подходе. Важно, чтобы сайт был проиндексирован поисковыми системами.
Если вас интересует именно топ Гугла, или ваш проект заточен под западную аудиторию, то статья «Продвижение в Гугл. Советы опытных вебмастеров» к вашим услугам.
В заключении хочу сказать, что прочитав данную статью и те статьи, на которые я ссылаюсь, у вас будет довольно полное представление о раскрутке сайтов и вывода их в топы, эти знания вам могут пригодиться не только для работы с собственными проектами, а так же позволят вам отдельно грамотно собирать семантику под любые нужды других пользователей.
С уважением Аксель Фоули.