Здравствуйте, уважаемые читатели. На связи Аксель Фоули.
Эта статья будет посвящена поисковой системе Google. Она расскажет вам как работает продвижение в Гугл, и что можно сделать самостоятельно, чтобы именно ваш сайт добрался до заветной первой страницы поисковика.
Что говорит нам руководство Google
Руководство подробно объясняет азы, но не слишком углубляется в процесс — мол, вы делайте контент хорошо, а популярность через время приложится. Вот выжимка из нескольких самых важных советов, взятых из различных мануалов веб-мастерам Google:
- Зарегистрируйтесь в Google Search Console и используйте её как основной инструмент для своей работы. Именно здесь можно будет подтвердить право собственности на ваш ресурс. Сюда же будут приходить и уведомления, связанные с работой сайта. Регистрация абсолютно бесплатная.
- Подберите уникальный <title> для каждой страницы разрабатываемого сайта.
В WordPress например — это параметр «seo заголовок»
- Когда у каких-то страниц сайта есть копии (например, одна для ПК и одна для мобильных устройств), не забудьте пометить один из URL как канонический.
- Не спамьте ключами в <title>(seo — заголовок) и <description>(мета — описание).
- Контент, желательно, должен быть посвящён какой-то одной специфической тематике.
Если пользователь будет задавать поисковику вопрос по вашей теме, поисковик постарается отобразить ответ именно из структурированной части той или иной страницы. Рекомендуется формат JSON-LD.Используйте структурированные данные!
- Пользуйтесь протоколом HTTPS.
- Создайте собственную страницу 404 и запретите её индексирование для поисковых роботов.
- Используйте простые и информативные URL и простую структуру каталогов.
В WordPress, например, URL ссылку на данную статью я сделаю — «prodvizhenie-v-google»
- Формируйте ожидаемые поисковые запросы под конкретную аудиторию вашего ресурса — проводите исследования на предмет того, как именно ищут то или иное явление те или иные люди.
- Используйте атрибут alt для изображений на вашем сайте — метатекст, привязанный к изображению, помогает индексации. Имена файлов изображений также должны носить информативный характер.
Лично я делаю атрибут «alt» такой же как и атрибут «Заголовок», только без тире.
- Адаптируйте сайт для просмотра на мобильных устройствах — на сегодняшний день именно с них осуществляется большинство запросов в Google.
- Сервис «Google Мой бизнес» позволяет интегрировать ваше предприятие с инструментами Google Maps и Google Search.
- Добавьте виджеты социальных сетей на свой ресурс.
- Если ваш сайт новый или содержит множество страниц, не связанных друг с другом ссылками, будет полезным создание файла Sitemap. Максимальный размер такого файла — 50 MB и 50 000 ссылок. Большие файлы рекомендуется разбивать на более мелкие и отправлять их в виде файла индекса. Sitemap можно (и нужно!) использовать и для изображений.
А что советуют опытные вебмастера
Вот несколько советов, не написанных прямым текстом в мануалах Google и «Яндекс», однако работающих на практике:
- Позаботьтесь об объёме и качестве контента заранее, ещё перед открытием вашей площадки!
Хорошим уровнем для индексации будет, например, 100 страниц уникального авторского контента.
- Оформляйте контент так, чтобы его было легко читать — используйте таблицы для массивов данных, избегайте «стен текста».
- Собирайте адекватные ключи, отсеивайте ключи нерелевантные вашему бизнесу и ключи с низкой частотностью. Подробнее про сбор ключей в статье «Как бесплатно раскрутить сайт? Искусство SEO».
- Очистите вашу площадку от технического текстового «мусора» перед открытием.
- Следите за популярными конкурентами. Используйте их идеи, и делайте эти идеи лучше. Отличия между ними и вами — то, за чем в конечном счёте и будут приходить пользователи на тот или иной ресурс.
- Оптимизируйте скорость загрузки вашего сайта. Сайт не должен загружаться дольше трёх секунд, в идеале — меньше одной секунды.
- Уделите внимание разработке семантического ядра сайта.
Делайте ставку на низкочастотные запросы, точно попадающие под тематику вашего ресурса.
- Разработайте форму для отзывов на ваш контент или продукцию. Всегда поддерживайте обратную связь с пользователями — не важно, положительный это отзыв или отрицательный! Разница между посетителем, который вернётся, и тем, кто пойдёт дальше — в вовлечённости.
- Рекламы много не бывает! Не скупитесь на неё, подключите как специализированные сервисы (Google Ads), так и физические носители (например, флаеры вашего заведения или билборды). Цена рекламы в Google зависит от количества полезных действий, совершённых потенциальными покупателями, поэтому для начинающих всё получается довольно недорого.
- Дополнительные советы по продвижению сайта в статье «Как самостоятельно продвигать сайт? Смотрим на ваш ресурс глазами Яндекса и Google».
Сколько стоит клик в Google Ads
В 2020 году один клик в поисковой сети стоил 0,04 – 0,24$. Новый 2021 год только начинается — может быть, именно вы зададите новую цену?
Заключение
Надеюсь, эти основы SEO помогут вам разработать успешную стратегию продвижения вашего ресурса.
Подписывайтесь и делитесь этим материалом с вашими друзьями и коллегами — и я непременно найду ещё множество интересных тем именно на ваш вкус.
С уважением Аксель Фоули.