Какие есть соцсети? Аккаунты для блоговедения

Приветствую. На связи Аксель Фоули.

Социальные сети — это маленькая жизнь. Еще каких-то лет двадцать пять назад мы и думать не могли, что такие чудеса и вовсе возможны. Вспомните 90-ые — в то время общение по электронной почте было привилегией обеспеченных слоев общества, и то не в нашей стране. За почти три десятка лет ситуация изменилась кардинальным образом. В 2021 году представить жизнь без соцсетей и общения в интернете практически невозможно. Сегодня мы поговорим о том, какие есть соцсети.

Соцсети в цифрах

Не так давно были проведены исследования с акцентом на активную аудиторию, которая пишет посты, комментарии, репостит. Число активных авторов в социальных медиа по последним подсчетам 2020 года составляет более 64 миллионов человек. Рассмотрим цифры в соотношении с конкретными социальными сетями, которые популярны в России.

Инстаграм

instagramm logo

Если еще каких-то пять лет назад пальма первенства была у “Вконтакте”, то сейчас на передовую постепенно начинает выходить Instagram. Число активных авторов там — 42.8 миллионов. Впрочем, по активности юзеров, а также по объемам контента инста шагает позади ВК.

Пользователь инстаграм публикует в месяц где-то 6.2 сообщения. В то время как пользователи VK пишут приблизительно 17.9 сообщений.

  • Уходит в инстаграм и бизнес — каждая уважающая себя фирма должна иметь хотя бы минималистичную страницу для продвижения.
  • Именно благодаря инстаграму в России стал развиваться личный бренд как таковой.
  • Посты с привлекательными офферами и продающие сторис стали составной частью современного бизнеса.

Вконтакте

vk logo

Думаю, что историю создания площадки помнят многие: изначально Павел Дуров разработал соцсеть для общения студентов питерских вузов. Позднее комьюнити стало масштабным и разрослось до пределов всего СНГ.

  • Часть статистических цифр были озвучены в предыдущем параграфе. Озвучиваю еще более крупную цифру — “Вконтакте” активные авторы публикуют порядка 496 миллионов сообщений за один месяц.
    Впрочем, с каждым днем для VK ситуация усложняется — аудитория постепенно рассеивается, а сам вконтакте используют как мессенджер и музыкальный плеер.
  • Бизнес-страницы ВК, конечно, не так популярны, как в инстаграме. Но все-таки как минимум для порядка рекомендуется открывать коммерческие сообщества в обеих соцсетях.

YouTube

youtube logo

Условно видеохостинг YouTube можно причислить к соцсетям, так как аудитория активно создает контент и пишет комментарии.

  • За год произошел дикий скачок — с 0.6 до 7.7 миллионов юзеров.
  • По сути, YouTube стал вторым телевизором и даже популярнее.

Одноклассники

odnoklassniky logo

Когда-то “Одноклассники” были самой топовой сетью, потому что конкуренции у них не было.

Сейчас эту соцсеть используют в основном представители старшего поколения для переписки.

  • Количество активных авторов — 108.6 миллионов человек.
  • Объем публикуемого контента — около 110 000 миллионов сообщений.

Tik-Tok

tik tok logo

Конечно же, набирает дикую популярность китайский Tik-Tok. Короткие видео пользуются спросом, клиповое мышление выруливает!

  • У Тик-Тока сейчас около пяти с половиной миллионов авторов.
    Цифра впечатляет — молодая аудитория охотней пользуется Тик-Током, чем YouTube с его длительными видео.
  • Растет и количество блогеров — самые креативные зарабатывают миллионы.

Facebook

facebook logo

Марк Цукерберг заложил основы, которые активно развивают и продолжают другие представители соцсетей.

  • Старичок Facebook проигрывает Инсте как минимум в двадцать пять раз.
  • Впрочем, на активности пользователей это не отражается — здесь стабильные тридцать пять сообщений на одного автора.

Twitter

twitter logo

Замыкает топ Twitter. Сеть сдает позиции, так как периодически появляются новые конкуренты.

  • В Твиттере порядка 700 000 тысяч активных пользователей.
  • В конце 2020 года ими написано более 32 миллионов сообщений.

ClubHouse

clubhouse logo

В интернете не так давно появилась новая соцсеть под броским названием ClubHouse.

  • Ее главная фишка в акценте на голосовых сообщениях — никакого текста!
    Появился ClubHouse еще зимой 2020 года, но по настоящему о нем заговорили только недавно.
    Кстати, такой формат существует относительно давно, CH — это не ноу-хау. Идея популяризации подобной соцсети появилась во времена пресловутой самоизоляции, когда люди сидели дома, и им не хватало общения.
  • По сути, ClubHouse — это площадка для голосовых панельных дискуссий. То есть для общения, которое проходит внутри комнатных чатов с распределением по интересам. Только без привычной лички, фото и мемасиков.
  • Работает это так: ход беседы схож с подкастами, в которые может вмешаться каждый участник.
  • Пользователи делятся на два типа: спикеров и слушателей.
  • Вторые не просто сидят внутри виртуального пространства, а при помощи специальной функции могут задать вопрос. Вступить в дискуссию или перенаправить разговор в совершенно новое русло. Так из слушателя можно стать спикером.
  • Ажиотаж вокруг ClubHouse продолжает расти.
  • На конец февраля приложение скачало более ста тридцати семи тысяч наших соотечественников.
  • В общей сложности, CH был скачан более восьми миллионов раз.
    Америка — 2.62 миллионов пользователей, в Германии — 626 тысяч, в России пока что CH на двенадцатом месте.
  • В дискуссиях наши соотечественники пока не участвуют — предпочитают отмалчиваться.
  • Только пять процентов российских пользователей принимают активное участие в беседах. Все остальные — молчуны.
  • Зарегистрированы в российском сегменте преимущественно дамы — их 60% от общего количества аудитории.
  • У Clubhouse вполне неплохие перспективы. Посмотрим, что будет дальше. Пока что голосовые чаты оценили в 1.4. млрд. долларов.

Запрет на мат

zapret na mat

И в дополнение: напомню, что Путин обязал соцсети блокировать пользователей за мат и удалять публикации с ненормативной лексикой. Так что следите за своей речью, друзья!

Заключение

Итак, мы рассмотрели наиболее популярные социальные сети. Мир меняется и каждый день в жизнь воплощаются новые идеи. И да, за последние десять лет соцсети эволюционировали кардинальным образом: от сайтов по поиску одноклассников до полноценных фотосервисов, блогинга и бизнес-площадок.

С уважением Аксель Фоули.

AF
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: