Приветствую! На связи Аксель Фоули.
Итак, идея бизнеса готова. Продукт и услуги компании уже известны, есть клиентская база. Осталось взяться за брендинг, который, как правило, начинается с разработки логотипа.
У многих веб-мастеров поневоле возникает вопрос: как сделать свой логотип?
Да так, чтобы он не только презентовал, но и цеплял публику за живое. Конечно, вы можете обратиться за услугой к дизайнеру. Но лучше создать лого бесплатно, с помощью онлайн сервисов, о которых я сегодня расскажу.
Итак:
Сервисы для создания классных логотипов
Logaster
https://www.logaster.ru
Еще никогда брендинг не был таким легким. Просто вводите название фирмы, и вуаля! В дополнение можете также указать слоган.
+
- Сервис позволяет разрабатывать не только логотипы, но и другие объекты фирменного стиля: бланки, визитки, конверты.
Free Logo Design
https://www.freelogodesign.org
Комфортный сервис, освоить который по силам и школьнику. Заходим на главную страницу сайта. Вводим название фирмы, направление бизнеса и приложение автоматически генерирует несколько вариаций дизайна. После того, как выберите подходящий, у вас будет шанс подкорректировать элементы своими руками. Подобрать необходимый цвет, подкорректировать буквы и фигуры.
+
- Free Logo Design не только создает, но и учит.
- В специальном блоке представлены рекомендации по разработке уникального знака.
—
- Интерфейс не представлен на русском языке, но браузерное расширение с переводом страницы — частично спасает ситуацию.
Если конечно вы не владеете английским.
Free Logo Maker
https://www.designevo.com/logo-maker
Это уже настоящий конструктор для тех, кто предпочитает творчество механическим алгоритмам. Да, придется потрудиться — самостоятельно и под свой вкус выбрать шрифты и графику.
+
- У каждого элемента — уникальные настройки с категориями.
Если вы практикуете лаконичные и одновременно творческие методы, то это приложение для вас.
—
- Так же отсутствует русская локализация
LogotypeMaker
https://logotypemaker.com/ru
Еще один минималистичный инструмент в основе которого — случайная генерация и последующее авторское редактирование.
+
- Как и в фотошопе, у программы есть cлои, позволяющие изменять отдельные элементы.
CANVA
https://www.canva.com/ru_ru
Канва — полноценный инструмент по работе с графикой.
+
- Обладатели прямых рук могут создавать как лого, так и презентации, баннеры, открытки.
- В галерее сервиса имеются вполне симпатичные и бесплатные шаблоны.
Интерфейс, конечно, не из самых легких. Но на сайте всегда можно найти подсказки.- Плюс ко всему, Канва загружает изображения с ПК или айфона, если у вас есть план на визуал.
- Это отличный инструмент по разработке не только стандартных, но и анимированных логотипов.
Преимущества налицо.
—
- Увы, в режиме фри функция доступна один месяц. Хороший довод приобрести платный пакет.
За умеренную плату у клиента появляется возможность создавать наборы фирменного стиля, внедрять в дизайн собственные шрифты.
Fotoump
https://fotoump.ru
Настоящий фотошоп в миниатюре.
+
- Здесь есть все и даже больше для впечатляющего дизайна. Фильтры, кисти, формы.
- Присутствуют в инструментарии приличные шрифты, стикеры.
В каком формате сохранять работу, решаете самостоятельно.
Logogarden
https://www.logogarden.com
Пионер в “логостроительстве”.
+
- Первый шаг — выбор направления бизнесе.
- После LG предложит тематические элементы к будущему творению.
Если пользователь кликнет на одну из предложенных иконок, то увидит сразу несколько вариаций.
Вот такая удобная зонтичная система.- Следующий шаг — прописываете наименование организации, задействуете необходимый цвет со шрифтами.
Иконка многогранна и способна приобрести любую форму по желанию автора.
—
- Возможностей редактирования совсем немного.
- Такк же нет русского интерфейса.
Tailorbrands
https://www.tailorbrands.com
Один из наиболее детальных сервисов. Терпеливые авторы будут вознаграждены.
+
- На первом этапе следует дать имя знаку;
- Затем описать род деятельности, под который будущий элемент фирменного стиля рисуется;
- Далее выбирайте что вам нужно — текстовая вариация или определенный символ.
В Tailorbrands советую делать текстовые лого, т.к. сервис нацелен именно на такие пректы.
—
- Интерфейс на английском языке.
Turbologo
Пожалуй наиболее удобный, по моему мнению, из всех представленных сервисов, в котором я создал оба своих логотипа.
Один для данного блога:
И второй для своего «ООО» браслетов выживания:
про которое я уже упомянал в статье «Придумать название организации. Делюсь своим опытом».
Еще результат работы в статье «Программа сделать визитку. Создаю визитку на ваших глазах», так же предоставлен сервисом «Turbologo».
+
Процедура, ведущая к результату стандартная:
- Вводите название вашей компании и слоган ( можно обойтись и без него).
- Затем «Turbologo» попросит вас выбрать цветовые схемы.
Один или два цвета.- Третий шаг — выбрать несколько иконок из предложенного репозитория, из которых сервис сам нагенерит вам несколько вариантов на выбор.
Вам остается всего лишь выбрать понравившейся. Так же можно редактировать отдельные элементы, удалять или добавлять их.
—
- Конечно, платформа платная — за результат придется отдать деньги.
Советы по созданию логотипа
Если вам пришлись по душе мой вкус и чувство стиля, осмелюсь дать вам шесть советов, которым следую я и которые помогут вам реализовать замысел так, что конкуренты обзавидуются:
- ПростатА = путь к успеху. Все должно быть лаконичным и одновременно броским;
Принцип такой — нужно сделать такое лого, чтобы вы могли нарисовать его пальцем на запотевшем зеркале/окне, и оно должно при этом угадываться.
Если логотип невозможно нарисовать данным образом из-за множества мелких элементов — то это не самый удачный вариант. - Не создавайте макет только по шаблонам. Используйте формулу с добавлением уникальных, нигде не повторяющихся дизайнерских элементов;
- Текст лого — это не загадочные кракозябры. Поэтому буквы должны просматриваться и образовывать смысл;
- Цвета должны быть грамотно скомбинированы между собой, и должны гармонировать;
- Фирменный стиль = адаптивность. Поэтому старайтесь пользоваться программами, демонстрирующими каким лого станет по завершению работ;
- Воздействие на потребителя. Знак должен вызывать правильное настроение и ассоциации у покупателей и вписываться в рамки концепции компании.
Итоги
Как видите, в “рецепте” разработки логотипов нет ничего сложного. Не Боги “знаки фирмы” рисуют. Главное понять, какую идею отражает будущий шедевр графики.
Помните, что и при беглом взгляде на крутой логотип покупатель должен понять, что имеет дело с профессионалами. Так что, напоследок скажу мудрую фразу: “Просто старайся!”.
С уважением Аксель Фоули.