Здравствуйте! На связи Аксель Фоули.
Итак, Это статья в которой я поделюсь рецептом как бесплатно раскрутить сайт и получить отдачу в виде преданных посетителей.
Пошаговая инструкция представлена лаконичными и доступными рекомендациями.
Что из себя представляет бесплатная раскрутка сайта
Под раскруткой сайта подразумеваются действия, нацеленные на повышение популярности и востребованности ресурса среди целевой аудитории. Больше посетителей — больше лидов и потенциальных покупателей продукта, который ваш сайт рекламирует.
В большинстве случаев под бюджетным продвижением мы понимаем SEO-оптимизацию в поисковых системах.
А по факту SEO — не панацея, а лишь один из ключевых инструментов, который лучше всего комбинировать с дополнительными.
Плюсы и минусы SEO оптимизации
+
- Относительно бюджетный способ привлечения посетителей.
- Обеспечивает хорошей конверсии.
- Долгосрочные результаты.
—
- Несмотря на долгосрочные результаты, первые успехи придется ждать долго!
- Для эффективного продвижения придется вкладывать деньги, да хотя бы для оплаты сервисов(о них будет ниже) по подбору ключевых слов и пр., иначе самостоятельно вывести сайт в топ не выйдет.
- Если у вас нет опыта в этом начинании, придется тратить время на освоение продвижения по шагам или тратить деньги на подрядчика.
Перенимайте опыт успешных конкурентов
Один из первых вопросов, который встает ребром — продуманность структуры сайта. Лучший вариант решения — подсмотреть у конкурентов. Зайдите на сайт вашего преуспевающего “коллеги”. Возьмите любой тематический запрос. Например, “купить блокнот в подарок”. Сайт, который находится первым после контекстной рекламы — топовый во всей нише. Ваша задача — не просто скопировать структуру, а провести анализ — искоренить недостатки, и уже потом интегрировать ее с сайтом. Рекомендую изучить структуры сразу нескольких сайтов и подобрать оптимальную.
Следующий этап для того, чтобы классно раскрутить сайт самому — это собрать и проанализировать данные. Если у вас интернет-магазин — подберите ключевики к категориям/подкатегориям товаров. Также проведите анализ выбранной вами ниши — у вас должно быть представление о спросе на продукцию.
Шаги для бесплатной раскрутки сайта
Сбор ключевых слов конкурентов
Хочу сказать, что здесь я коротко рассказываю о принципах сбора семантики, не углубляясь в подробности.
О том как работать с тем или иным сервисом так же читайте в статье «Составить семантическое ядро. Инструменты для сео».
Самый легкий способ
Обратиться к профессиональному сеошнику, который выполнит работу за вознаграждение. Вариант не наш, так как мы хотим раскрутить сайт с минимальными тратами, поэтому...
Сервисы-рейтинги
Придется самостоятельно искать конкурентов с помощью сервисов-рейтингов:
- Liveinternet
https://www.liveinternet.ru/rating/ru
- Рамблер
https://top100.rambler.ru/ - Майл.ру
https://top.mail.ru
Сервисы рейтингов абсолютно бесплатны!
Инструмент поиска конкурентов
- Keys.so
https://www.keys.so/ru
За пользование которым придется заплатить.(минимальный тариф = 1 500 руб./мес — этого вполне хватит, чтобы собрать базу конкурентов, для работы на месяцы и даже годы вперед).Однако, сервис позволяет собрать какую-то базу конкурентов бесплатно!Но я рекомендую не пожалеть 1 500 руб. или 3 600 руб. для полноценного сбора информации. Поверьте это окупится с лихвой!
Выборка ключевых запросов конкурентов
После того когда у нас есть список наших конкурентов, записанный отдельно в таблице Excel, нужно узнать по каким запросам их находят пользователи.
Данный метод описан в статье «Составить семантическое ядро. Инструменты для сео», а так как эта статья про бесплатную раскрутку блога, то здесь я просто в двух словах повторю то что написано в статье про семантику. Итак:
700 руб./мес., так же хватит за глаза, для составления огромной выборки из сотни тысяч запросов, на месяцы вперед.
Оба сервиса, Keys.so и Букварикс — условно бесплатны, поэтому позволяют собрать некоторую выборку бесплатно.
Не нужно надеяться на то, что получится быстро — прорабатывать придется буквально каждый запрос. Затраты будут, но сравнительно — минимальные.
Выборка запросов с маленькой конкуренцией
Далее, у нас есть огромная выборка из «Букварикса».
Теперь просматриваем все запросы по порядку, выбираем из них понравившиеся и актуальные для нашей тематики.(Как я уже говорил это рутинная работа на месяцы или даже годы вперед!)
Чем больше выбрали — тем лучше!
Как набрали например 50 запросов, нужно их отфильтровать по конкуренции.(т.е. сколько уже выложено информации по данной теме).
Соответственно чем меньше конкуренция, тем больше шансов вывести нашу статью в топ!
Сервис для определения конкуренции:
Классифицирует уровень конкуренции от 1 до 25.
Нас будут интересовать запросы с конкуренцией не выше 15!
Это все! Теперь остается публиковать контент, пользующийся спросом, в «Буквариксе» и низкой конкуренцией в «Мутаген».
Определяем спрос-предложение
Отмечу, что если область новая, и вы занимаетесь ей с нуля, то и соответствующих поисковых запросов на нее нет. В этом случае, полагайтесь на контекстную рекламу.
Именно контекст становится лазейкой и приближает к цели — привлечению вожделенного трафика.
Наполнение сайта/ блога/ интернет магазина контентом
Следующий важный шаг успешной раскрутки — наполнение и работа с контентом. То есть с текстами, описаниями категорий товаров и самими товарами, фотографиями, картинками. аудио и видео. Как вы и догадываетесь, качественный контент автоматически дает преимущества перед теми, кто делает неинтересно и не уникально. Старайтесь использовать креативный подход во всем. Главное требование к статьям — хороший слог и польза для читателей, а не просто набор бессмысленных букв для seo. Описания товаров, в свою очередь, должны максимально точно доносить информацию о каждом продукте.
Ценная информация в век белого шума — на вес золота. Благодарные посетители не только оценят полезный материал или воспользуются услугой, но и поделятся информацией о качестве в своих соцсетях. А дальше уже действует закон продвижения — чем больше сайт упоминают в интернете, тем больше у него шансов пробиться в лидеры и занять топовые позиции в Яндексе и Google.
Cервис Google “Мой Бизнес”
https://www.google.ru/intl/ru_ru/business
Инструкция была бы неполной без рекомендации зарегистрировать ресурс в Google. Мой Бизнес.
Его примечательность в том, что вы доносите до людей полную информацию о бизнесе. Главное — правильно заполнить карточку с указанием контактных данных, времени работы, географических данных, изображение товаров. Можно сказать, что Google-бизнес — это своеобразный Дубль Гис, только более нИшевой. Google ценит грамотно заполненные карточки и отправляет их владельцев в список лучших сайтов по региону.
Причем это не просто информационный ресурс, а сервис с аналитикой, позволяющий отслеживать заинтересованность людей в вашем продукте/услугах/информации.
Сила социальных сетей
Да, соцсети сейчас в тренде. Этим нужно пользоваться.
В дополнение к сайту создавайте страницы во всех трендовых соцсетях, начиная контактом, заканчивая инстаграмом.
Учтите, что просто создавать сообщества недостаточно — их необходимо продвигать!
Нужен полный фронт работ по SMM. Успех достижим только таким образом. Анализируйте конкурентов, изучайте как они ведут свои страницы — это позволит выработать правильную стратегию, а в дальнейшем включить в работу свои фишки.
Заключение
Итак, теперь вы знаете как раскрутить сайт, или по крайней мере использовать менее затратный инструмент. Еще раз акцентирую внимание на то, что продвижение по SEO даст плоды только спустя несколько месяцев.
SMM и размещение данных о новом сайте в каталогах гарантирует быстрое увеличение посещаемости.
Рекомендую вам использовать все описанные инструменты — и тогда повышение популярности ресурса и рост доходов не заставят себя долго ждать. Конечно, я раскрыл далеко не все секреты эффективной раскрутки.
Для дополнительной информации по раскрутке, рекомендую к прочтению статьи:
«Как самостоятельно продвигать сайт? Смотрим на ваш сайт глазами Яндекса и Google».
и «Продвижение в Гугл. Советы опытных вебмастеров».
С уважением Аксель Фоули.