Как правильно создать сайт? Выбор стратегии развития

Приветствую! На связи Аксель Фоули.

Сегодня я хочу поговорить об основах — о том, как правильно создать сайт. Как учитывать его направленность для целевой аудитории.

Рассмотреть вариант создания сайта с помощью существующей платформы, очертить план действий при работе с нуля.

Блог или собственная площадка

Прежде всего выберем наилучший формат для вашей работы. Если вам нужна абсолютно уникальная площадка для потенциально крупного бизнеса, имеет смысл, конечно, задуматься о разработке собственного решения. Но если вам хочется обустроить скромный интернет-магазин или просто делиться знаниями, вам может помочь готовое решение на доступных платформах — например, на Wix или на WordPress, про которые можно прочитать в статье «Самый лучший конструктор сайтов. Выбираем оптимальный сервис».

Стратегия развития

Можно выделить три основных момента, определяющих долговечность ресурса:

  1. Сайт должен быть приятным глазу и удобным в обращении, а его начинка при этом правильно оптимизирована;
  2. Контент должен быть популярным, актуальным и постоянно обновляться;
  3. Ресурс должен быть либо уникальным в своём роде, либо поддерживаться популярными партнёрскими программами.

Если вы покупаете уже готовый домен, проверьте его историю — не был ли он уже когда-то под фильтром?

Также не лишним будет проверить и его прошлое с помощью https://web.archive.org

Обращайте внимание, если сайт уже несколько раз менял владельца или если на нём был сомнительный контент — и поищите что-то другое. Поисковики будут помнить такой сайт, и раскрутить его самому будет практически не реально. Историю санкций, под которые попадал сайт, можно посмотреть в панели вебмастера соответствующего поисковика.

О том как выглядит чистый домен написано и показано в статье «Как купить домен для сайта? Рассказываю по шагам».

Здравый смысл в программировании сайта

Есть определённый минимум простых правил, своего рода «хороший тон», которого нужно придерживаться в разработке сайта и по отношению к пользователю, и по отношению к поисковым роботам:

  • Информация, которую ищет пользователь, должна быть сразу на виду. Сайт, на котором после перехода нужно искать то, что забивалось в поисковик — плохой сайт.
  • Содержимое сайта не должно загружаться дольше трёх секунд.
  • Обязательно оптимизируйте ваш ресурс под просмотр с мобильных устройств.optymizaciya sajta
  • Не забывайте про теги <title>, <description> и заголовки ваших страниц.title i description
  • Не только имя сайта, но и URL всех страниц на нём должен читаться легко и не быть излишне длинным.url
  • Настройте robots.txt так, чтобы индексировался ваш контент, а служебные разделы, страницы-копии, пользовательские комментарии и тому подобное — не индексировались.

    На WordPress с этим автоматически справляется на ура платный плагин Clearfy Pro.clearfy pro

Подробнее о правильном оформлении сайта можно прочитать в статьях:

«Как самостоятельно продвигать сайт? Смотрим на ваш ресурс глазами Яндекса и Google» и «Продвижение в Гугл. Советы опытных вебмастеров».

Важность правильного наполнения

  • Даже если сайт сделан идеально с технической точки зрения, именно качество контента играет решающую роль в том, станет ли пользователь заходить к вам в будущем или пойдёт дальше и больше о вашем ресурсе не вспомнит. Особенно это важно для блогов или онлайн-энциклопедий.

    Худший враг популярности — вода и общие фразы.

    Человек, прочитавший две страницы текста, суть которых уместилась бы в двух строчках, чувствует себя обманутым.
  • Ещё один важный момент, отделяющий успешные ресурсы от просто хороших — готовность возвращаться к уже сделанному, обновлять контент и заострять внимание пользователя на этом.
    Жизнь не стоит на месте, и каждый день, особенно в высоких технологиях, появляются новые стандарты. Тот, кто принимает их, остаётся актуален — а прошлое, каким бы хорошым оно ни было, неизбежно остаётся в прошлом. Поэтому всегда следите за уже выпущенным контентом и при необходимости переписывайте его заново, с учётом реалий сегодняшнего дня.
  • И, конечно же, для построения самоподдерживающейся пользовательской базы контент должен регулярно обновляться.
    Это, как ни странно, справедливо и для познавательных ресурсов, и для магазинов. Если в вашем магазине появился какой-то новый товар — покажите его! Видеть что-то однозначно новое при каждом посещении бывает просто интересно, а к интересному и хорошему привыкают быстро.

Как сделать сайт популярным

  • Люди любят играть в игры.
    Геймификация — добавление игровых элементов в обычные процессы поиска и взаимодействия с сайтом. Данный прием позволит вам уверенно завладеть вниманием вашего посетителя. Интерактивные истории или мини-игры — это лишь самый минимум: вы можете также добавить систему достижений, бонусов или скидок, зарабатываемых путём взаимодействия с элементами сайта. Не забываем только, что игры не должны препятствовать доступности контента, и что потолок достижений должен постоянно обновляться.
  • Осваивайте несколько социальных платформ сразу и везде ставьте перекрёстные ссылки, а на сам ресурс добавьте виджеты этих социальных платформ.
    Программа-минимум: YouTube, Instagram/Facebook, Tik Tok, Twitter, Telegram.
    О наиболее популярных платформах я уже говорил в статье «Какие есть соцсети? Аккаунты для блоговедения».
    На сегодняшний день каждая из этих платформ требует вашего присутствия. Не копируйте сообщения бездумно (тут платформы помогут вам своими встроенными ограничениями): каждое промо должно быть заточено под свою аудиторию и выписано надлежащим образом.
  • Партнёрские программы.
    Ещё один способ добиться известности, правда, тут редко выходит добиться чего-то бесплатно. Расплачиваться придётся или из собственного кошелька, или путём репутационной ассоциации с другим ресурсом или блогером.
    Сделаю здесь акцент:

    Ваша репутация дороже любых денег!

    Для быстрого заработка популярности, может быть контракт с блогером-миллионником. Но проверьте сначала, а кого или что ещё этот блогер рекламировал?
    Безопасный, но более медленный вариант — стать частью ниши, в которой вы работаете. Предложить сотрудничество людям, работающим в смежной с вами теме.

Заключение

Возможно, вы хотели бы дополнить что-то или поделиться своим опытом? Пишите, мне будет интересно подискутировать! А подписчикам я обещаю — впереди ещё много интересных материалов.

С уважением Аксель Фоули.

Axel Foley
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: